Коварство цвета

Многие опытные дизайнеры, в течение долгого времени, работая с цветом, хорошо знают об одном его свойстве, которое может оказаться весьма не приятной неожиданностью для начинающего оформителя, тем более для человека, который решил самостоятельно оформить свой интерьер.

В детстве, смешивая краски, мы все не раз наблюдали за рождением, вследствие того, новых цветов. Например, голубой и желтый дают…какой? Правильно, зеленый. Красный и синий - фиолетовый. Красный и черный породят бордо. И так далее. Почему так происходит? Что бы ответить на этот вопрос, можно представить, как мельчайшие частички материи, окрашенные в исходные цвета, равномерно смешиваются между собой, и тогда глаз воспринимает нечто новое, среднее между этими цветами. Это становиться хорошо понятно, если увеличить какое-либо изображение, отпечатанное типографским способом. Ведь известно, что все многообразие цвета на печати создаётся всего четырьмя красками: синей, красной, желтой и черной. Значит все дело в расстоянии, с которого мы смотрим на смешение цветов.

Тогда что удивительного в том, если вы в магазине ткани, глядя на образец с расстояния в 50-70 см, видите один преобладающий цвет, а купив эту ткань и сшив из нее шторы или чехол для мебели, обнаруживаете, что, на самом деле, с расстояния в несколько метров она выглядит совсем иначе, не так, как вы себе это представляли.

Именно на этой почве случаются казусы и неприятности. Так, одна наша знакомая, в точном соответствии с идеей создания дизайн- проекта до ремонта, выбрала диван с обивкой в красно-синих тонах. Затем она тщательно подбирала точно в синий тон обои, шторы, ковровое покрытие и аксессуары. Когда диван доставили, она увидела что он отнюдь не красный. И даже не синий! Он был вопиюще фиолетовый…

Нужно помнить, что расцветка ткани с мелким рисунком сливается и делается однотонной. С близкого расстояния вы видите мелкие желтые и оранжевые цветочки. Отойдя подальше, вы увидите вполне однородный персиковый фон.

Как бороться с наваждением? Как говориться, кто предупрежден, тот спасен. Об этом нужно просто знать. Проверяйте ткань на большой поверхности и на расстоянии. Нужен большой кусок ткани. Но как спрашивается это осуществить, когда ткань представлена «страничкой» в каталоге? А на что, спрашивается , многие фирмы-поставщики подчеркивают, что продают ткань «от метра»? Если сомневаетесь – купите этот метр. Положите на кресло и посмотрите на него, по меньшей мере, с расстояния 2-3 метра, в зависимости от основных точек обозрения вашего интерьера. Что вы будете делать с этим куском? Если подходит, сошьете подхваты или подушку. Не подходит - цвета сливаются и не гармонируют с остальной обстановкой – уже хорошо, что не купили сразу большое количество этой ткани. Пригодиться для пэчворка. Нужно выбрать более другой, более крупный и четко определенный рисунок.

Что делать, если, например, купленный диванчик уже не вернуть в магазин? Выбрать наилучший выход из нескольких всегда имеющихся . Например, отвлечь внимание созерцателя от эффекта слияния цветов путем внесения, основного из смешивающихся цветов. Можно все в тех же подушках, это будут достаточно большой величины цветовые пятна. Либо использовать покрывало или плед, небрежно накинутый на спинку дивана. Такие отвлекающие акценты тем эффективнее, чем большую площадь занимают. Диван тогда превратиться в фон, а подушки и плед станут фокусными точками. При этом нужно учитывать, что именно эти акценты будут производить более сильное впечатление и определять цветовое настроение всего помещения.

Еще один неприятный сюрприз, который преподносит нам цвет, может возникнуть из-за разницы в освещении магазина и квартиры. Кресло благородного темно-красного цвета в комнате вдруг начинает «кричать» до неприличия. Или шторы нежно - розового оттенка приобретают ядовитый цвет жевательной резинки. И если на яркое кресло можно положить подушку или плед аналогового, смежного оттенка, то шторы занимают в пространстве очень большую площадь поверхностей, поэтому при их выборе нужно особо помнить про явление «метамеризма» (так называемого изменения цвета в зависимости от освещения).